В Южно-Уральском государственном университете завершилась XVI Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникации». Уже несколько лет эта конференция является традиционной startup-площадкой для студентов-новичков, только-только входящих в мир исторической науки. В этом смысле крайне важен первый опыт публичного выступления, дающий возможность демонстрации преподавателям и сокурсникам результатов своей «первой пробы пера» научного исследования.
С докладами студенты-историки первого и второго курса дебютировали на заседании секции «Проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контексте. История в культурно-антропологическом измерении». Работа исторической секции была организована в двух группах с представлением докладов по отечественной и зарубежной истории. Ребята успешно справились с задачей, получили опыт открытой дискуссии, который, несомненно, пригодится в дальнейшем как при защите курсовых и выпускной квалификационной работ, так и для участия в других конференциях всероссийского и международного уровней. По признанию дебютантов, особенно ценным стало общение со студентами четвертого курса. В частности, с победителем конкурса научно-исследовательских работ Ильей Лифантьевым, а также обладателем дипломов за лучшие доклады конференций «Ломоносов» и призером конкурса имени Н.И. Лобачевского Макаром Литвиным, которые поделились с начинающими исследователями своим опытом и «лайфхаками» успешной научной деятельности.
По итогам конференции победителями были признаны: Михаил Колесников (доклад «Немец Гакстгаузен и конструирование русской сельской общины») и Анастасия Хмарук (тема «Виды симметрии в орнаментации посуды бронзового века Южного Зауралья»). Призерами стали: Даниил Тележный («Значение Русско-шведской войны 1808-1809 гг. для формирования нейтральной политики Швеции»); Георгий Жидков («А.Ф. Керенский: портрет на фоне революции (к вопросу о феномене постреволюционных диктатур)»); Дарья Заиченко («Вклад княгини М.К. Тенишевой в развитии эмальерного дела в развитии декоративно-прикладного искусства»); Алёна Антонова («Научная школа Давида Проновича Гохфельда»); Владислав Лукичёв («Луддизм: образ в общественном сознании (на примере романа Ш. Бронте «Шерли»)»).
Поздравляем ребят с научным дебютом и желаем им дальнейшего продвижения по профессиональному пути, связанному с реконструкцией прошлого!
автор: Юлия Аминева
Материал взят со страницы сайта https://www.susu.ru/ru/news/2021/04/22/studenty-istoriki-proshli-nauchnoe-kreshchenie